Корпорация Boeing представила 18 октября в Сент-Луисе экспериментальный самолетBird of Prey (“Хищная птица”), представляющий собой принципиально новый летательныйаппарат, в котором реализованы новейшие технологии снижения радиолокационнойзаметности. Самолет отличается радикально новой конструкци
й, а также принципиальноновыми технологиями, примененными при его разработке и изготовлении.
Интересен самолет тем, что он разрабатывался в обстановке абсолютной секретностис 1992 по 1999 гг. и был рассекречен из-за того, что за прошедшие годы революционныетехнологии уже стали де-факто стандартом в промышленности США, и скрывать существованиечудо-самолета больше нет необходимости.
В разработке самолета были применены такие передовые концепции, как использованиекрупных цельных композитных деталей, недорогого одноразового инструментария,а также широкое использование трехмерного моделирования при его проектированиии создании.
Стоимость проекта Bird of Prey составила $67 млн. К настоящему времени, как выяснилось,самолет, оставаясь незамеченным специалистами, совершил уже 38 испытательныхполетов, первый из которых состоялся осенью 1996 года. Размах крыльев самолета- 23 фута (ок. 7 м), длина – 47 футов (14,3 м), вес – приблизительно 7400 фунтов(ок. 3,356 т). На одноместном самолете установлен один турбовентиляторный двигательPratt & Whitney JT15D-5C, позволяющий ему развивать скорость 260 узлов (481,1км/ч) при потолке 20 тыс. футов (6,096 км). Опыт, полученный в разработке Birdof Prey, был широко использован при создании первого в мире беспилотного боевогосамолета Х-45А.