Только один из шести пользователей может определить рекламные ссылки среди результатов поиска, сообщает интернет-издание “Вебпланета”. Большинство людей не видят разницы, свидетельствует последнее исследование Pew Internet and American Life Project (http://www.pewinternet.org/).
Американские гр
ждане оказались на удивление наивными в отношении работы поисковых сайтов. Попросту говоря, они абсолютно не разбираются в технологиях интернет-поиска. Хотя исследование проводилось в США, однако эта тенденция, без сомнения, характерна и для других стран.
Во-первых, абсолютное большинство пользователей даже не слышало о существовании проплаченных рекламных ссылок, которые выводятся среди результатов поиска. На каждом сайте они явно помечаются как “спонсорские” или “рекламные”, размещаются сбоку от обычных результатов и бывают выделены другим цветом. Но лишь 38% пользователей знают об их существовании, а из них только 47% (то есть 18% от общего количества) сказали, что всегда могут отличить рекламные ссылки от обычных.
Впрочем, вопиющая невежественность не мешает людям активно пользоваться поисковыми сайтами. По статистике, ими хотя бы раз пользовались 84% интернетчиков, причем 56% из них заходят на поисковые сайты каждый день. Что самое удивительно, 92% пользователей поисковых сайтов уверены в своих способностях, а 52% – “абсолютно уверены”. Такой уровень самоуверенности оказался удивительным даже для экспертов, которые проводили это исследование. Ведь люди обычно видят разницу между телевизионными программами и телевизионной рекламой, а также могут отличить рекламу в газете, но они не видят эту разницу на поисковых сайтах. При этом они абсолютно уверены в своих способностях – это очень странно.
По мнению экспертов, для большинства пользователей характерна “слепая вера” в поисковые сайты. Они удовлетворены уже тем, что могут задать любой вопрос и получить на него ответ. Среди всех пользователей поисковых сайтов 87% сказали, что они получают удовлетворительный результат в большинстве случаев, а 17% – всегда. Треть пользователей признались, что они не могут жить без поисковых сайтов.
Исследование аудитории поисковых сайтов, а также привычек пользователей выложено на сайте Pew Internet and American Life Project.