Прежде чем свалиться под стол, русский может выпить в 10 раз больше европейца.Теперь это не просто расхожее утверждение, а научно подтвержденный факт. Каквыяснили ученые из Российского университета дружбы народов, эта “выдающаяся”способность объясняется не богатырской удалью соотечественников, а
так называемым”азиатским геном”, и вовсе не свидетельствует о крепком здоровье.
Дело в том, что попав в кровь, алкоголь вызывает явление, которое ученые называют”эйфоризирующим эффектом”. Однако приятное действие спиртного прекращается, когдапод воздействием ферментов он перерабатывается в сильнейший яд – ацетальдегид,а затем, уже под воздействием других ферментов – в безвредный, и даже иногдаполезный ацетат. Однако “азиатский ген”, который ученые обнаружили у двух третейроссиян, программирует десятикратную активность первой группы ферментов. То естьчеловек с таким геном пьянеет в десять раз медленнее обычного, в результате -постоянное ощущение “недопития” и желание “добавить”. А в крови в десять же разбыстрее образуется яд – виновник тяжкого похмелья, а в перспективе – циррозапечени и т.п.
Это открытие, по мнению ученых, объясняет феномен, описанный Бехтеревым в началеХХ века – русские чаще европейцев умирают от спиртного. Это при том, что в тупору Россия была чуть ли не самой непьющей страной Европы. Зато “алкогольнаясмертность” превышала среднеевропейскую в 4-5 раз. Сегодня, по данным МосковскогоНИИ психиатрии Минздрава РФ, Россия занимает одно из первых мест в мире по потреблениюалкоголя. Причем более 80% “винной карты” россиянина составляют напитки не слабее40 градусов.
Как сообщил заведующий отделом Московского НИИ психиатрии Александр Немцов, более30% смертей в России непосредственно или косвенно связаны с алкоголем. Однако,по данным Госкомстата, эта цифра равна лишь 3%. Александр Немцов объясняет этотем, что официальная статистика учитывает лишь явные случаи, когда человек, скажем,отравился некачественной водкой. Тем не менее, даже при такой системе подсчетаученые считают официальные данные сильно заниженными в угоду “спиртному лобби”.
Как ни парадоксально это звучит, но исторически русские – нация малопьющая. Спиртна Русь завезли только в 14 веке, в то время, как алкогольная история Европынасчитывает тысячелетия, за которые, как полагают ученые, люди с подобным геномбыли “забракованы” эволюцией. Однако Иван Грозный ввел “царский кабак”, затемПетр I стал пополнять казну за счет “закупов”, и государственная монополия наводку стала серьезной доходной статьей российского бюджета и остается ей до сихпор. В странах же, к примеру, Северо-Восточной Азии, где по традиции пьют мало,такого не произошло, хотя там носителями “азиатского гена” является до 80% населения.