Снижение цен на свою продукцию, предпринятое производителями лицензионной аудио- и видеопродукции, наносит пиратам ощутимый удар.
Эксперты Гильдии по развитию аудио-видео торговли(ГРАВТ) подвели итоги мониторинга торговых точек Москвы, проведенного в июле-августе 2004 года. Визуальному обследован
ю подверглись 872 торговые точки. Как оказалось, в ассортименте только 97 торговых объектов полностью отсутствует контрафактная продукция. В 304 – пиратская продукция присутствует наряду с лицензионной. Таким образом, более чем половина столичного рынка представлена торговыми точками, специализирующимися исключительно на контрафактной продукции.
По данным экспертов, пиратский сегмент рынка по сравнению с концом 2003 года-первым кварталам 2004 года вырос, примерно, в полтора раза, причем рост произошел в последние полтора месяца. В первую очередь это связывается с тем, что на улицах Москвы снова появилась выносная торговля.
По мнению экспертов ГРАВТ, существует принципиальная разница между теми розничными продавцами, которые специализируются исключительно на пираткой продукции, и теми, кто частично разбавляет свой ассортимент контрафактом. Первые, как правило,- случайные люди на рынке аудио-видео продукции, по существу, им безразлично, чем торговать. Они, если давление на них усилится, видимо, готовы уйти с рынка (сейчас они в большинстве своем торгуют пиратской продукцией совершенно открыто). В то время как вторые, в массе своей, прочно и давно связаны с этим рынком, это их многолетний бизнес, они не хотят отказываться от него. Эти предприниматели в принципе готовы отказаться от пиратской добавки в свой товарный ассортимент – при условии роста конкурентоспособности легальной продукции.