Трафик на сайтах знакомств уменьшился почти на треть, а большинство посетителей ищет уже не секс, а серьезные отношения, пишет интернет-издание “Вебпланета”. Видимо, пик популярности таких сайтов остался в прошлом.
В преддверии Дня всех влюбленных аналитическая фирма Jupiter Research (http://ww
.jupiterresearch.com/) провела опрос американского населения (были опрошены более 2.300 взрослых граждан) и выяснила, что сейчас сайты знакомств посещает на 33% меньше людей, чем год назад. Это действительно удивительный случай, потому что во всех сферах быстрорастущей интернет-индустрии в принципе очень редко наблюдается отрицательная динамика. ВсЈ бурно растет. А здесь – минус 33%. Этот показатель может говорить о том, что традиционные сайты знакомств устарели. Возможно, людям нужно что-нибудь более технологичное.
Впрочем, падение посещаемости не смогло уменьшить доходы индустрии онлайн-дейтинга. В таких условиях владельцы сайтов знакомств сосредоточились на обслуживание так называемых “серьезных клиентов” – людей, которые ищут партнера для долговременных отношений и брака. Такие клиенты в среднем подписываются на платные сервисы на 20% чаще, чем обычные посетители сайтов знакомств. Кроме того, они вдвое более склонны оформлять долгосрочную подписку на сервис. Так что ежемесячный доход от таких клиентов вдвое выше среднего.
Новые услуги и дополнительные платные сервисы для “серьезных клиентов” принесли эффект: прибыль индустрии онлайновых знакомств за год выросла на 9% до $516 млн. Конечно же, это намного более скромный рост, чем в прошлые годы: тогда было 77% в 2003 г. и 73% в 2002 г.
“Это был социальный и технологический феномен”, – говорит Дэвид Кард (David Card), аналитик Jupiter Research. Теперь, похоже, страсти в онлайне пошли на убыль.
В рамках исследования Jupiter Research под названием “Online Dating in 2005” (http://www.jup.com/bin/item.pl/research:concept/63/id=96023) был проведен опрос посетителей сайтов знакомств. Им задали вопрос, с какой именно целью они посещают данные сайты. Оказалось, что аудитория весьма неоднородна по своим интересам:
44% – долговременные отношения;
43% – дружеское общение;
39% – свидание;
37% – секс;
20% – брак.