Интернет-рекламисты встревожены: практика жульнической накрутки рекламного трафика, оставшаяся, как казалось, в далеком прошлом, возвращается с новой силой. Новая волна “накруток” связана, в первую очередь, с популярностью контекстной рекламы в результатах поиска. Об этом сообщает Вебпланета.
Я
ление, известное как “накрутка”, получило распространение несколько лет назад. Если кто забыл, суть его заключается в том, что специальные программы (“боты”) путешествуют по сайтам и делают “клики” и переходы по оплаченным ссылкам и баннерам.
Посредством таких жульнических операций рекламное агентство или рекламная площадка получали возможность взимать с клиента больше денег. Естественно, пользы от таких поддельных кликов для клиента не было никакой, его деньги утекали стремительным домкратом, а пресловутые “клики” никак не хотели конвертироваться в реальных заказчиков рекламируемого товара.
С тех пор многое изменилось, были придуманы способы защиты от накруток, однако исследователи рынка считают, что проблема не исчезла: до 20% рекламных бюджетов утекают в карман робота, неустанно кликающего по баннерам, обновляющего страницы с рекламой, а также совершающего другие действия с интерактивными рекламными носителями. При этом, как отмечает News.Com, особенно популярна накрутка при размещении рекламы в поисковых системах.
В качестве иллюстрации проблемы стоит вспомнить недавний случай с шантажистом, вымогавшим деньги у компании Google. Преступник утверждал, что создал программу, которая способна обойти все фильтры Google и “испортить статистику” его рекламодателям, подорвав доверие к контекстной рекламе. За отказ от использования этой программы он требовал от Google $150 тыс. При передаче указанной суммы шантажист был пойман и заключен в тюрьму.
Власти Калифорнии, где рассматривалось дело шантажа Google, отметили, что этот случай далеко не единичен, налицо целая тенденция.
Однако накрутка – это удел не только работов-ботов. Порой, дешевле, надежнее и проще воспользоваться трудом людей из развивающихся стран: Китая, Индии и некоторых других. Арифметика простая: гастарбайтеру платим 10 центов за клик, а с рекламодателя берем доллар. Рентабельность на высоте, все довольны – до поры до времени.
Хотя доказать наличие накруток очень сложно, сама их возможность является слабым местом всей индустрии рекламы в интернете.