Отапливать пассажирские вагоны в поездах при помощи энергии… холодной воды,возможно, станут скоро российские железнодорожники.
Как сообщили “МК’ в Министерстве путей сообщения, на днях инженеры-железнодорожникипредставили принципиально новую модель теплогенератора. Так называемый квантовыйген
ратор работает благодаря использованию процесса кавитации, который состоитв том, что за счет разницы давлений поток воды разгоняется и закручивается. Врезультате образуются воздушные пузырьки, жидкость “закипает’ и начинает выделятьтепловую энергию. До сих пор эта технология применялась лишь при создании космическихаппаратов. Теперь же железнодорожники всерьез обсуждают возможность установкиквантовых генераторов в вагонах поездов дальнего следования.
Это оборудование в несколько раз экономичнее существующих в настоящий моментэлектрических систем отопления. Прогреть обычный купейный вагон до температуры18–20 градусов даже при значительных минусовых температурах воздуха новый теплогенераторможет примерно за 30 минут.
В порядке эксперимента кавитационный прибор установят в одном из пассажирскихпоездов Калининградской железной дороги. Если эксперимент пройдет удачно, новыеобогреватели станут устанавливать и на других поездах дальнего следования.